Среда, 15.05.2024, 09:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 121

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для Вас, родители


Родителям будущих первоклассников
   Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствуют себя уже имеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования. Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по-своему. Но при этом очень важно учитывать следующее: во-первых, система обучения должна быть согласована со школьными программами и обязательно иметь познавательную основу; во-вторых, необходимо использование игровых приемов, не утомляющих и не напрягающих ребенка. По утверждению Л. А. Венгера и С.В.Мухиной, «дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте», поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения.
   Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными. Главное место в обучении пятилетних детей должно отводиться работе со звуком, буквой, словом, предложением.
   Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребенка. У многих детей этого возраста есть дефекты произношения. Совершенствуя речевой аппарат, целесообразно начинать занятия с артикуляторных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и пр. Всем известно, как дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Замечательно, если загадки будут сопровождаться иллюстративным или игровым материалом – муляжами, игрушками и др. И вовсе не важно, что многие загадки не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.
   Крайне необходимо постоянно проводить словарную работу, поскольку на начальных ступенях обучения чтению процесс понимания отстает от восприятия слова. И здесь важны упражнения, формирующие способность быстро схватывать смысл читаемого, запоминать содержание, строить высказывания, умение слушать и понимать собеседника. Всегда нужно стремиться пополнять словарный запас детей синонимами, антонимами в процессе лексико-грамматических игр и пр. Помните: обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенкатерпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Ни в коем случае не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребенку поверить в собственные силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие открытия для себя и с радостью идет на каждое занятие. Пусть он думает, проявляет инициативу, творчество, старайтесь идти от желаний ребенка и не подавляйте его своей ученостью!

Как совершенствовать технику чтения?

    Еще Л.Н. Толстой рекомендовал чтение текстов, заученных на слух. Суть такого чтения в том, что ребенок, зная слово, видит его графическое изображение, соотносит напечатанные буквы, их сочетание с живым звуком.
   Далее, важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. И поэтому упражнения даются тремя-четырьмя порциями по 5-10 минут.
   Хорошие результаты дает чтение перед сном (5-10 минут). Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и те 8-9 часов, когда человек спит, он находится под их впечатлениями.

 Какие книги выбирать?
  • Покупая ребенку книгу, просмотрите ее сами.
  • Она должна быть с красочными, четкими реалистичными иллюстрациями, без нагромождения мелких деталей
  • Для начинающих читать шрифт высотой 6-8 мм, с достаточным интервалом между словами и строчками. Хорошо, если на одной странице большой рисунок сопровождается тремя-четырьмя короткими строчками текста.
  • Шрифт должен быть простым и соответствовать возрасту детей – не менее 3,5 мм высотой при переходе к связному чтению текстов.
  • Глянцевая бумага не годится для детских книг.
Гигиена чтения
  • Читать следует сидя! Читать лежа вредно для глаз.
  • При чтении надо сидеть прямо, не сгибаясь.
  • Мебель, которой пользуется ребенок, должна соответствовать его росту. Если стул высокий, нужно класть на сиденье подкладку, а под ноги специальную подставку, чтобы стопы не свисали. При большой глубине сиденья и высокой спинке стула к ней прикрепляют дополнительную планку, которая будет служить опорой для спины ребенка, снижая утомление мышц.
  • Свет должен падать слева, но не сзади и не справа, так как это создает тень и мешает чтению.
  • Нельзя читать, когда утомлены глаза. Нельзя читать до переутомления. Вредно читать сразу после еды – это мешает пищеварению.

                                                    Поступающие в первый класс должны:

  • четко и правильно произносить все фонемы родного языка,
  • хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать порядок букв и их названия (алфавит),
  • различать гласные и согласные звуки,
  • правильно ставить ударение в знакомых словах,
  • свободно и осознанно читать трехбуквенные слова, правильно, плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами,
  • правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры,
  • уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (.!?)
  • проявлять любовь и интерес к чтению, родному языку.

Категория: Советы логопеда | Добавил: Прекрасная (17.03.2012)
Просмотров: 917 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 2
2 Прекрасная  
biggrin biggrin biggrin

1 Татьяна  
Молодцы.Полезная информация=)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz