КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
/Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf
В МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №121 работает 10 групп для детей от 1,5 до 8 лет, из них:
- 2 группы с 1,6 до 3 лет ( группы раннего возраста)
- 2 группы с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
- 2 группы с 4 до 5 лет (средняя группа)
- 2 группы с 5 до 6 лет (старшая группа)
- 2 группы с 6 до 7 лет (подготовительная группа)
Во всех возрастных группах учреждения реализуется образовательная программа ДОУ, составленная на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы». Программы и технологии обучения и воспитания, методы и организация учебно-воспитательного процесса, используемые в детском саду, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
При 12-часовом режиме работы в МДОУ предусмотрено 5-разовое питание. Режим питания, продолжительность прогулок, сна, самостоятельной деятельности разработан в соответствии с возрастными особенностями детей каждой группы, чтобы способствовать их гармоничному развитию.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна (см. таблицу 1) Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, одно физкультурное занятие в неделю в зимний период. В летний период все физкультурные занятия проводятся на улице. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей ДОУ.
Кроме того, в старшей и подготовительной группе в вечернее время планируются физкультурные занятия на улице, за счет чего увеличивается общее время прогулки детей. В соответствии с программой родителям рекомендовано после ухода из детского сада с детьми в вечернее время совершать прогулки для укрепления здоровья детей.
Таблица 1. Общее время, отведенное в режиме дня на прогулки детей
группа раннего возраста (1,6-3 года) |
2-я младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подгот. группа (6-7 лет) |
В среднем |
3 ч 35 мин |
4 ч 10 мин |
4 ч 10 мин |
3 ч 45 мин |
3 ч 45 мин |
3 ч 55 мин
|
При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет не более 5,5 – 6 часов. 2,0-2,5часа отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов (см. таблицу 1). Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры. Детей с трудным засыпанием и чутким сном педагоги укладывают первыми и поднимать последними. Во время сна детей присутствие взрослого в групповом помещении обязательно.
Таблица 1. Общее время, отведенное в режиме дня на сон детей
группа раннего возраста (1,6-3 года) |
2-я младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подгот. группа (6-7 лет) |
В среднем |
|
3 ч |
3 ч |
2,5 ч |
2,15 ч |
2 ч |
2 ч |
2,4 ч
|
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. При проведении занятий дети делятся педагогом на подгруппы по 5-6 человек. Одно занятие проводится в первую половину дня, второй – во вторую. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий,
- в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) -17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. В середине занятия педагоги планируют физминутки, динамические паузы и т.д. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Продолжительность занятий:
- для детей 4 года жизни - не более 15 минут,
- для детей 5 года жизни - не более 20 минут,
- для детей 6 года жизни - не более 25 минут,
- для детей 7 года жизни - не более 30 минут.
Занятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна не чаще 2 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут.
Дополнительные занятия для детей старшего дошкольного возраста внесены в учебный план МДОУ, один ребенок в старшей группе не может посещать одновременно более 2-х дополнительных занятий в неделю, в подготовительной – не более 3-х занятий в неделю.
При проведении дополнительных платных занятий по иностранному языку группа детей составляет не более 8 человек; группа для логопедических занятий не превышает 2 человек. Для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) предусмотрена группа кратковременного пребывания (не более 2-х часов) для адаптации к дошкольному учреждению.
Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4 года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7 года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 64 % общего времени занятий (см. таблицу 3)
группа раннего возраста (1,6-3 года) |
2-я младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подгот. группа (6-7 лет) |
В среднем |
|
60 %, то есть 6 ч. в неделю |
70%, то есть 7 ч. в неделю |
72%, то есть 8 ч. в неделю |
66%, то есть 8 ч. в неделю |
61%, то есть 8 ч. в неделю |
57%, то есть 8 ч. в неделю
|
64% |
Таблица 3. Время, отведенное на занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и занятиями художественно-эстетического цикла.
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
Требования, изложенные выше, выполняются и при организации занятий в группах кратковременного пребывания детей.
В летний период для воспитанников дошкольных групп организуют каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. Максимальное количество времени в этот период педагоги уделяют индивидуальной работе с каждым ребенком в соответствии с планом его развития.
Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах составляет не более 20 мин, в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания:
- формирование и закрепление навыков самообслуживания;
- наблюдение за трудом взрослых и посильная помощь;
- уход за комнатными растениями, дежурства в уголке природы;
- сервировка столов;
- помощь в подготовке к занятиям,
- коллективные и индивидуальные поручения на прогулке.
Его продолжительность не превышает 20 минут в день.