Понедельник, 25.11.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 121

Меню сайта
Категории раздела
По секрету всему свету [11]
Детская новостная программа
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 /Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.pdf

В МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №121 работает 10 групп для детей от 1,5 до 8 лет, из них:

  • 2 группы с 1,6 до 3 лет ( группы раннего возраста)
  • 2 группы с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
  • 2 группы с 4 до 5 лет (средняя группа)
  • 2 группы с 5 до 6 лет (старшая группа)
  • 2 группы с 6 до 7 лет (подготовительная группа)

Во всех возрастных группах учреждения реализуется образовательная программа ДОУ, составленная на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы».  Программы и технологии обучения и воспитания, методы и организация учебно-воспитательного процесса, используемые в детском саду, соответствуют возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

При 12-часовом режиме работы в МДОУ предусмотрено 5-разовое питание. Режим питания, продолжительность прогулок, сна, самостоятельной деятельности  разработан в соответствии с возрастными особенностями детей каждой группы, чтобы способствовать их гармоничному развитию.

Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей   составляет  не менее  3,5   часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна (см. таблицу 1) Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения, одно физкультурное занятие в неделю в зимний период. В летний период все физкультурные занятия проводятся на улице. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей ДОУ.

Кроме того, в старшей и подготовительной группе в вечернее время планируются физкультурные занятия на улице, за счет чего увеличивается общее время прогулки детей. В соответствии с программой родителям рекомендовано после ухода из детского сада с детьми в вечернее время совершать прогулки  для укрепления здоровья детей.

Таблица 1. Общее время, отведенное в режиме дня на прогулки детей

 

группа раннего возраста

(1,6-3 года)

2-я младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подгот. группа

(6-7 лет)

 

 

В среднем

 

3 ч 35 мин

 

4 ч 10 мин

 

4 ч 10 мин

 

3 ч 45 мин

 

3 ч 45 мин

 

3 ч 55 мин

 

 

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15° С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет не более 5,5 – 6 часов. 2,0-2,5часа  отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов (см. таблицу 1). Перед сном не проводятся подвижные эмоциональные игры. Детей с трудным засыпанием и чутким сном педагоги укладывают  первыми и поднимать последними. Во время сна детей присутствие взрослого в групповом помещении обязательно.

Таблица 1. Общее время, отведенное в режиме дня на сон детей

 

группа раннего возраста

(1,6-3 года)

2-я младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подгот. группа

(6-7 лет)

 

 

В среднем

 

3 ч

 

3 ч

 

2,5 ч

 

2,15 ч

 

2 ч

 

2 ч

 

2,4 ч

 

 

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин. При проведении занятий дети делятся педагогом на подгруппы по 5-6 человек. Одно занятие проводится в первую половину дня, второй – во вторую. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.

Объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий,
  • в средней группе (дети пятого года жизни) - 12,
  • в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15,
  • в подготовительной (дети седьмого года жизни) -17 занятий.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной - трех. В середине занятия педагоги планируют физминутки, динамические паузы и т.д. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

Продолжительность занятий:

  • для детей 4 года жизни - не более 15 минут,
  • для детей 5 года жизни - не более 20 минут,
  • для детей 6 года жизни - не более 25 минут,
  • для детей 7 года жизни - не более 30 минут.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна не чаще 2 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут.

Дополнительные занятия для детей старшего дошкольного возраста внесены в учебный план МДОУ, один ребенок в старшей группе не может посещать одновременно более 2-х дополнительных занятий в неделю, в подготовительной – не более 3-х занятий в неделю. 

При проведении дополнительных платных занятий по иностранному языку группа детей составляет не более 8 человек; группа для логопедических занятий не превышает 2 человек. Для детей ясельного возраста (от 1,5 до 3 лет) предусмотрена группа кратковременного пребывания (не более 2-х часов) для адаптации к дошкольному учреждению.

Занятия по дополнительному образованию не проводятся за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:

  • для детей 4 года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
  • для детей 5 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 6 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 7 года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают 64 %  общего времени занятий (см. таблицу 3)

группа раннего возраста

(1,6-3 года)

2-я младшая группа

(3-4 года)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подгот. группа

(6-7 лет)

 

 

В среднем

 

60 %,

то есть 6 ч. в неделю

 

70%,

то есть 7 ч. в неделю

 

72%,

то есть 8 ч. в неделю

 

66%,

то есть 8 ч. в неделю

 

61%,

то есть 8 ч. в неделю

 

57%,

то есть 8 ч. в неделю

 

 

64%

Таблица 3. Время, отведенное на занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и занятиями художественно-эстетического цикла.

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.

Требования, изложенные выше, выполняются и при организации занятий в группах кратковременного пребывания детей.

В летний период для воспитанников дошкольных групп организуют каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. Максимальное количество времени в этот период педагоги уделяют индивидуальной работе с каждым ребенком в соответствии с планом его развития.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах составляет  не более 20 мин, в старшей и подготовительной - не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания:

  • формирование и закрепление навыков самообслуживания;
  • наблюдение за трудом взрослых и посильная помощь;
  • уход за комнатными растениями, дежурства в уголке природы;
  • сервировка столов;
  • помощь в подготовке к занятиям,
  • коллективные и индивидуальные поручения на прогулке.

Его продолжительность не превышает  20 минут в день.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz