Физическое
развитие:
- Физическая
культура
- Здоровье
Художественно-эстетическое
развитие:
- Музыка
- Художественное
творчество
Социально-личностное
развитие:
- Безопасность
- Труд
- Социализация
Познавательно-речевое
развитие:
- Кругозор
- Чтение
художественной литературы
- Познание
- Коммуникация
Образовательная
область «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования
у детей интереса и
ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие.
• Развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации),
• Накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
• Формирование потребности в
двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и
формирование
основы культуры здоровья.
• Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей,
• Воспитание
культурно-гигиенических навыков,
• Формирование начальных
представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у
детей познавательных
интересов, интеллектуального развития.
• Сенсорное развитие,
• Развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности,
• Формирование элементарных
математических представлений,
• Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Чтение художественной
литературы» направлено на формирование
интереса и потребности в чтении (восприятии)
книг.
• Формирование целостной картины
мира, в том числе первичных ценностных представлений,
• Развитие литературной речи,
• Приобщение к словесному
искусству, в том числе развитие художественного восприятия и
эстетического
вкуса.
Образовательная область «Социализация» направлено на достижение целей освоения
первоначальных представлений социального
характера и включения детей в систему социальных
отношений.
• Развитие игровой деятельности детей,
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми,
• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Безопасность» направлено на
достижение целей формирования основ
безопасности и формирования предпосылок
экологического сознания (безопасности окружающего мира).
• Формирование представлений об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них,
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего
мира природы поведения,
• Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства,
• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Труд» направлено на
достижение цели формирования положительного
отношения к труду.
• Развитие трудовой
деятельности,
• Воспитание ценностного
отношения к труду, к труду других людей и его результатам,
• Формирование первичных
представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека.
Образовательная область «Художественное
творчество» направлено на
формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребности
детей в самовыражении.
• Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд),
• Развитие детского творчества,
• Приобщение к изобразительному
искусству.
Образовательная область «Музыка» направлено на
достижение цели развития музыкальности
детей, способности эмоционально
воспринимать музыку.
• Развитие
музыкально-художественной деятельности,
• Приобщение к музыкальному
искусству.
Требования к оформлению плана
На титульном листе указывается:
План
воспитательно-образовательной
работы
в_________ группе МДОУ №___
Воспитатели:__________________________
Начат:
__________
Окончен:__________
2 лист
Список детей по подгруппам (по уровню развития, по группам здоровья)
3 лист
1. Сетка занятий (организованная совместная образовательная
деятельность) ,
2. Дополнительные занятия с указанием детей, которые их посещают.
Утро
Основная
задача: создать
бодрое жизнерадостное настроение, вызвать желание заниматься какой-либо
деятельностью, интерес к содержанию, которое будет реализовано на
познавательном занятии.
- Организация
индивидуальной работы по разным направлениям (указываем имя ребенка, материал,
который будет использоваться и с какой целью).
- Планирование
знакомой по содержанию деятельности, не требующей прямого руководства со
стороны
педагога.
- Главное
место отводится игровой деятельности.
В зависимости от характера предстоящих занятий планировать
спокойные, либо подвижные виды
деятельности.
Занятия (организованная совместная образовательная
деятельность).
В
плане указываем:
- Вид
занятия;
- Тему
занятия;
- Программные
задачи;
- Структуру
занятия и основные методические приемы (либо источник или конспект, если есть
изменения, их обязательно помечаем в плане);
- Индивидуальную
работу с детьми.
Прогулка
Основная цель: создать
условия для активной, интересной, разнообразной деятельности детей.
Составные части:
- Свободная деятельность детей,
- Наблюдения,
- Разнообразные самостоятельные
и организованные игры (спортивные,
подвижные, с/р, и т.д., ),
- Трудовая деятельность (приемы
руководства, материал),
- Индивидуальная работа с детьми
Требования: Указывать выносной материал, планировать с
учетом физической нагрузки на занятиях, предусматривать равномерное чередование
спокойной и двигательной деятельности, планировать знакомые игры.
II половина дня
Ежедневно:
• творческие игры,
• игры с правилами (подвижные, дидактические,
настольно-печатные, строительно-конструктивные, музыкальные и т.д.),
• чтение художественной литературы или
рассказывание,
• индивидуальная работа с детьми,
Эпизодически:
• развлечения (чередуются),
• трудовая деятельность (в природе,
хозяйственно-бытовой, ручной), трудовые поручения,
• изобразительная деятельность,
• беседы с детьми,
• наблюдения,
• внесение новых материалов,
• прослушивание грамзаписей, просмотр
видеофильмов,
• музыкальная деятельность,
• рассматривание альбомов, иллюстраций и т.д.,
• работа с родителями, и т. д.