Вторник, 14.05.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 121

Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [5]
Разработки утренников [2]
Для вас, педагоги [2]
рекомендации для воспитателей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
24.03.2012, 18:29
Принципы планирования.

  • Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста,
  • Принцип последовательности,
  • Принцип систематичности,

  • Принцип повторности: тема недели проходит через все занятия, закрепляется в совместной и самостоятельной деятельности.
Интеграция - состояние связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных  образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Психологическая основа принципа интеграции

• Поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С.Выготский),

«схватывание целого раньше частей позволяет индивиду сразу интегрально видеть предметы глазами детей» (В.В.Давыдов),

• «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения (В.В.Давыдов, В.Т.Кудрявцев).

Интегрированный характер занятий возможен при условии

• Подбора таких видов деятельности, в которых возможно получение разнообразной информации (обогащение представлений) по теме;
• Продумывание того, что даст конкретное содержание для развития ребенка в том или ином виде деятельности.

Основные направления развития детей и образовательные области:

Физическое развитие:
- Физическая культура
- Здоровье

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка

Художественное творчество


Социально-личностное развитие:

- Безопасность

Труд

Социализация


Познавательно-речевое развитие:

Кругозор

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация


   Образовательная область «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования

у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие.


• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации),

• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

• Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


   Образовательная область «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и

формирование основы культуры здоровья.


• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,

• Воспитание культурно-гигиенических навыков,

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


  Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у

детей познавательных интересов, интеллектуального развития.


• Сенсорное развитие,

• Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности,

• Формирование элементарных математических представлений,

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.


   Образовательная область «Чтение художественной литературы» направлено на формирование

интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.


• Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений,

• Развитие литературной речи,

• Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и

эстетического вкуса.

 

   Образовательная область «Социализация» направлено на достижение целей освоения

первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных

отношений.


• Развитие игровой деятельности детей,

• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  

и  взрослыми,

• Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства

принадлежности к мировому сообществу.


   Образовательная область «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ
безопасности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и

способах поведения в них,

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения,

• Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и

пассажира транспортного средства,

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и

окружающего мира природы ситуациям.


   Образовательная область «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного
отношения к труду.

• Развитие трудовой деятельности,

• Воспитание ценностного отношения к труду, к труду других людей и его результатам,

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого

человека. 

   Образовательная область «Художественное творчество» направлено на формирование
интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
детей в самовыражении.

• Развитие  продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд),

• Развитие детского творчества,

• Приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности
детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

• Развитие музыкально-художественной деятельности,

• Приобщение к музыкальному искусству.

Требования к оформлению плана

На титульном листе указывается:

План

воспитательно-образовательной работы

                                                      в_________ группе МДОУ №___

                                                    

                                                 Воспитатели:__________________________

                                                 Начат: __________

Окончен:__________

2 лист

Список детей по подгруппам (по уровню развития, по группам здоровья)

3 лист

1. Сетка занятий (организованная совместная образовательная деятельность) ,
2. Дополнительные занятия с указанием детей, которые их посещают.

Утро

Основная задача: создать бодрое жизнерадостное настроение, вызвать желание заниматься какой-либо
деятельностью, интерес к содержанию, которое будет реализовано на познавательном занятии.

- Организация индивидуальной работы по разным направлениям (указываем имя ребенка, материал,
который будет использоваться и с какой целью).
Планирование знакомой по содержанию деятельности, не требующей прямого руководства со стороны
педагога.
Главное место отводится игровой деятельности.
 В зависимости от характера предстоящих занятий планировать спокойные, либо подвижные виды
деятельности.

Занятия (организованная совместная образовательная деятельность).

В плане указываем:

- Вид занятия;

- Тему занятия;

- Программные задачи;

- Структуру занятия и основные методические приемы (либо источник или конспект, если есть изменения, их обязательно помечаем в плане);

- Индивидуальную работу с детьми.

Прогулка

Основная цель: создать условия для активной, интересной, разнообразной деятельности детей.

Составные части:

Свободная деятельность детей,
- Наблюдения,
- Разнообразные самостоятельные и организованные  игры (спортивные, подвижные, с/р, и т.д., ),
Трудовая деятельность (приемы руководства, материал),
- Индивидуальная работа с детьми

Требования: Указывать выносной материал, планировать с учетом физической нагрузки на занятиях, предусматривать равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности, планировать знакомые игры.

II половина дня

Ежедневно:

• творческие игры,

• игры с правилами (подвижные, дидактические, настольно-печатные, строительно-конструктивные, музыкальные и т.д.),

• чтение художественной литературы или рассказывание,

• индивидуальная работа с детьми,

Эпизодически:

• развлечения (чередуются),

• трудовая деятельность (в природе, хозяйственно-бытовой, ручной), трудовые поручения,

• изобразительная деятельность,

• беседы с детьми,

• наблюдения,

• внесение новых материалов,

• прослушивание грамзаписей, просмотр видеофильмов,

• музыкальная деятельность,

• рассматривание альбомов, иллюстраций и т.д.,

• работа с родителями, и т. д.




Категория: Для вас, педагоги | Добавил: Прекрасная
Просмотров: 2984 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz