ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
1. Титульный лист - заносятся личные данные, фотография, полное
название муниципального образовательного учреждения.
1.1 «Содержание», где перечисляются разделы и
материалы, указаны номера страниц
2.
Общие сведения о педагоге ("визитная
карточка"):
2.1 Фамилия, имя, отчество, год рождения,
2.2 Образование (что и когда окончил,
полученная специальность и квалификация по диплому),
2.3 Трудовой и педагогический стаж, стаж
работы в данном ДОУ,
2.4 Сведения о повышении квалификации,
2.5 Имеющаяся квалификационная категория,
2.6 Сведения о наградах разного уровня,
грамотах, благодарностях,
2.7 Копии дипломов различных конкурсов,
2.8 Другие документы по усмотрению педагога.
3.
Результаты педагогической
деятельности (данные диагностик, мониторинга):
· Результаты развития детей за последние три года (в
соответствии с приоритетным направлением в деятельности педагога)
· Участие детей группы в различных конкурсах,
· Отзывы родителей о деятельности педагога,
· Тематика разных форм работы с родителями, их
содержание.
4.
Научно-методическая деятельность: 4.1.Методическая
тема, отражающая приоритетное направление в деятельности педагога – (самообразование) - указать,
сколько лет работает в данном направлении,
· выступление по
итогам работы и обмену опытом;
· составление
картотеки по проблеме;
· игры и пособия;
методические разработки в соответствии с темой по самообразованию;
·советы и
рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы для педагогов и
родителей;
· составление
перспективного плана работы с детьми;
· организация
выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
· диагностика по
данному направлению
· оформление
передового педагогического опыта
4.2.Наличие передового педагогического
опыта, год обобщения, уровень обобщения,
4.3. Участие
в методической, научно-практической
работе на уровне города (таблица),
4.4. Участие
в профессиональных конкурсах, 4.5. Практические материалы по другим видам деятельности ("методическая копилка")
- конспектов занятий различных видов деятельности при
открытых показах
- консультации по различным направлениям для
педагогов, родителей
4.6. Публикации, помещенные в периодической
печати, научных сборниках,
4.7. Программа
по дополнительным услугам (если оказывается данным педагогом),
4.8. Самодиагностика
педагога
5.
"Ресурсное обеспечение"
5.1. научно-методического обеспечения,
используемых в работе методик и программ;
5.2. глоссарий – словарные статьи,
определения педагогических, психологических терминов, которыми пользуетесь в
профессиональной деятельности);
6.
Другие
материалы на усмотрение педагога ("приложения": для фото, самоотчетов, отзывов, рекомендаций).
«ЗНАНИЯ И НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
(самодиагностика педагога)
Содержание вопроса
|
Вариант ответа
|
Знание
анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых
для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения
|
|
Владение педагогической
диагностикой
|
|
Выбор типа занятия и темпа его
проведения
|
|
Обеспечение
практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности
применения воспитанниками полученных знаний и умений)
|
|
Умение
планировать учебно-воспитательный процесс
|
|
Умение
обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимальных сочетания и
соотношения
|
|
Использование
методов, направленных на развитие воспитанников
|
|
Знание
и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии
воспитанников
|
|
Оказание
дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к
обучению
|
|
Использование
здоровьесберегающих технологий
|
|
Обеспечение
благоприятных условий в группе:
- развивающих
- гигиенических
- эстетических
|
|
Обеспечение
действенного воспитательного влияния на детей своей личностью
|
|
Умение
осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и
развития воспитанников
|
|
Умение
осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом
|
|
|
|
|
Варианты ответа: не
владею, владею частично, владею свободно.
|
Индивидуальный
перспективный план по самообразованию
|
Учебный год
|
Содержание работы
|
Сроки выполнения
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|