Вторник, 14.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 121

Меню сайта
Категории раздела
Разработки занятий [5]
Разработки утренников [2]
Для вас, педагоги [2]
рекомендации для воспитателей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка


Занятие, посвященное празднованию 70-летия Победы
08.05.2015, 10:45

Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной к школе группы

                       «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: познакомить детей  с героическими страницами истории нашей Родины через беседу, прослушивание песен военных лет, иллюстрации.

 Результат: имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; умеет поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения на событие; выражает положительные эмоции при прослушивании  аудиозаписей песен о войне, эмоционально исполняет праздничные, торжественные песни.

             Ход занятия. 

Зал  празднично украшен, оформлена выставка иллюстраций о Великой Отечественной Войне
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

 Дети входят в зал. Муз. рук-ль  вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». 

Муз. рук-ль :  В истории  нашей Родины было такое время, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Мы их видим на этих иллюстрациях.

                Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. 
Муз. рук-ль: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник

Кто знает, что это за праздник? 
Дети: День Победы. 
Муз. рук-ль : Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? 
Воспитатель и дети: Над фашистами. 
Муз. рук-ль: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. 

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы? 
1 реб:  Майский праздник – День Победы 
            Отмечает вся страна. 
            Надевают наши деды боевые ордена. 
            Их с утра зовёт дорога 
            На торжественный парад. 
            И задумчиво с порога 
            Вслед им бабушки глядят. 

 2 реб:  Что такое День Победы? 
             Это утренний парад: 
             Едут танки и ракеты, 
             Марширует строй солдат. 

 

 3 реб:  Что такое День Победы? 
              Это праздничный салют: 
              Фейерверк взлетает в небо, 
              Рассыпаясь там и тут. 

   

                 Песня: « Это день Победы», муз. Красева
  Дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель  рассказывает под чуть слышное продолжение песни. 

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на  детские сады, на больницы и жилые дома. 
     Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. 
Муз. рук-ль:Как вы думаете, что такое «подвиг»? 
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. 
Муз. рук-ль: А как называется человек, совершивший подвиг? 
Дети: Герой. 
Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. 
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.

 Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? 
Дети: Генералы, офицеры. 
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. 
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. 
Муз. рук-ль: Ребята, а каким должен быть герой? 
Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным . 
Воспитатель:   Представьте, что вы все пилоты и вам дано срочное  задание провести разведку в воздухе. Справитесь? ( Ответы детей)

 Пилоты, на построение выходи!

            Музыкальная игра:«Самолёты»: 

  После игры дети садятся на свои места.
 

Муз. рук:  Ребята, наши солдаты во время этой страшной  войны , когда случались коротенькие передышки между боями, конечно, тоже отдыхали: писали письма домой, приводили в порядок свою одежду, а особенно они любили петь  свои любимые песни, вспоминая свой дом, близких и родных. Эти песни согревали им их сердца. И сейчас мы с вами послушаем песни тех времен.

            Попурри на тему : « Песни военных лет»
Муз. рук-ль: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.   И  в нашем городе есть площадь Славы, где горит вечный огонь. ( Дети делятся впечатлениями от посещения площади Славы)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва). 
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? 
Дети: Могила неизвестного солдата. 
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. 
Воспитатель читает стихотворение. 
Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» - 
                           Горящая надпись на глыбе гранита. 
                           Поблекшими листьями ветер играет 
                           И снегом холодным венки засыпает. 
                           Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. 
                           Никто не забыт и ничто не забыто. 

 

Муз. рук-ль: На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. 
Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». 
                    «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». 
                    «За правое дело стой смело». 
Муз. рук-ль: А какие пословицы вы знаете? 
Дети: Родина-мать – умей её защищать. 
           Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. 
           Родину любимую защищай, как мать родимую. 
Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. 
    Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.

     В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. 
     Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция – в  День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. 
      Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей. )
Воспитатель: Что они означают? 
Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

   И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. 
       Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки. 

4 реб: Мир и дружба всем нужны, 
           Мир важней всего на свете, 
           На земле, где нет войны, 
           Ночью спят спокойно дети. 

5 реб: Там, где пушки не гремят, 
           В небе солнце ярко светит. 
           Нужен мир для всех ребят. 
           Нужен мир на всей планете! 
 

Муз. рук-ль: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. А  наше праздничное  занятие  мы закончим песней 

« День Победы»

    Звучит песня « День Победы», муз. Тухманова.

Дети рассматривают иллюстрации, делятся своими впечатлениями, фотографируются и идут в группу.

 

Категория: Разработки занятий | Добавил: Прекрасная
Просмотров: 739 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz